Музеи — Малов В.
Страница 11 из 16
Музеи
Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок — мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».
К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сёра учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.
Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя…
Жорж Сёра «Поза в профиль»
В Орсэ выставлена скульптура Эдгара Дега «Четырнадцатилетняя танцовщица» — на ней настоящие балетная пачка и бант.
Художественный метод Сера использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения — Коро, Милле, Курбе. А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели…
В 60-х годах XIX в. во Франции в моду вошла мебель в стиле эпохи Возрождения.
Вдобавок Орсэ — один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.
Какие еще музеи известны всему миру?
Многие художественные музеи мира знамениты наряду с Лувром, Третьяковской галереей, Эрмитажем, Русским музеем, Орсэ. Подробно обо всех, конечно, ни в одной книге не рассказать…
Мадрид славится музеем Прадо, созданным в 1819 г. на основе коллекций испанских королей. Амстердам — Рийкмузеем, жемчужина которого — картина Рембрандта «Ночной дозор», особо почитаемая голландцами.
В Нью-Йорке в 1870 г. был открыт Метрополитен-музей, ставший крупнейшим художественным собранием Западного полушария.
При жизни Рембрандта его картину публика не приняла: считалось, что художник обязан размещать все персонажи группового портрета на первом плане. А теперь «Ночной дозор» занимает в Рийкмузее самое почетное место.
На картине Хуана Карреньо де Миранды «Педро Иванович» из музея Прадо изображен русский посланник Петр Иванович Потемкин.
Эта картина Поля Сезанна «Натюрморт с баклажанами» из Метрополитен-музея.
В Лондоне работают Национальная галерея и Национальная портретная галерея: в первой собрана коллекция западноевропейской живописи XV–XX вв., а во второй — портреты людей, прославившихся в истории Британии начиная со средних веков.
Дрезденская картинная галерея много старше: она была основана в 1560 г. как дворцовое собрание саксонских курфюрстов, но для посетителей открылась только в середине XIX в. Ее главный экспонат — «Сикстинская мадонна» Рафаэля.
Шедевр Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская мадонна» Рафаэля
Знаменитый «Давид» (1501–1504) Микеланджело больше трех с половиной веков украшал площадь Синьории во Флоренции. В 1873 г. его заменили точной копией, а оригинал теперь находится во флорентийской галерее Академии.