Детская Библия: Новый завет
Страница 32 из 38
Детская Библия: Новый завет
Павел в Афинах.
Во время своего второго миссионерского путешествия Павел, как мы уже рассказывали, прибыл в Афины. Афины, столица Греции, была центром мировой культуры своего времени и родиной многих величайших философов, среди которых можно назвать имена Сократа, Платона и Аристотеля. «…Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «Что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «Кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. И, взявши его, привели в ареопаг и говорили: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши; посему хотим знать, что это такое?»… И, став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как-бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сегото, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как-бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли… дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: Мы Его и род. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения. Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».
ДЕЯНИЯ 17:16-31
ТРЕТЬЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПАВЛА — ТРИ-ЧЕТЫРЕ ГОДА ПУТИ
Через некоторое время Павел отправился из Антиохии в свое третье миссионерское путешествие. Он снова пошел на север. Пройдя через область Фригию, он прибыл в Ефес. портовый город на асийском берегу Эгейского моря. Ефес был большим городом, с населением в четверть миллиона. В этом городе Павел трудился около двух лет. «так-что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла…» (В то время Асией называли только одну часть сегодняшней Малой Азии). В Ефесе был великолепный храм богини Артемиды, который строили 220 лет. Храм был построен из мрамора, и был одним из семи чудес света. Серебряники и художники, изготовлявшие и продававшие серебряные храмы Артемиды, как сувениры, подняли в городе большой мятеж против Павла и христианских вождей, так как многие бывшие поклонники Артемиды обратились к Живому Господу Богу. Павлу пришлось оставить Ефес, отправиться на корабле через Эгейское море и посетить места в Македонии и Греции, в том числе снова Филиппы и Коринф. Потом он возвратился в Малую Азию и вторично проповедовал в Троаде. Из Троады он продолжил путь до Асса и оттуда на корабле поплыл в Митилину, Самое, Трогиллию. Милит. Павел пригласил в Милит пресвитеров большой церкви из Ефеса, чтобы проститься с ними, так как он знал, что больше не встретит их в этой жизни. Проехав через порты на островах Кос и Родос и малоазиатские порты Патару и Тир, Павел прибыл в Птолемаиду. Из Птолемаиды он продолжил свое путешествие пешком в Кесарию и далее до Иерусалима. В Иерусалиме Павел был арестован. В своем третьем миссионерском путешествии Павел пробыл три-четыре года, с 54 до 57 года после р.Хр. Миссионерские путешествия апостола Павла не были «туристическими поездками». Распространяя Благую Весть о Иисусе Христе, он много страдал. Сам Павел пишет: «Я… был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опастностях от разбойникив, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями…»
ДЕЯНИЯ 18:23-21:34;
2-е ПОСЛ. К КОРИНФЯНАМ 11:23-26
Грех чародейства.
В наше время многие люди занимаются чародейством разного рода (оккультизмом, спиритизмом, гаданием, магией, заклинанием и другими сатанинскими делами). Это большой грех, и Бог поэтому повелел нам не иметь никакой связи с этим. В Ветхом Завете мы читаем, что Бог очень строго повелел Своему народу беречься чародейства и даже убивать преступников: «Не ворожите и не гадайте» (Левит 19:26). «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второз. 18:10-12). «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20:27). Вот один случай из третьего миссионерского путешествия апостола Павла, когда он был в городе Ефесе: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». На этих примерах видно, что даже книги о чародействе не следует держать в своих домах.
ДЕЯНИЯ 19:11-20
— Страница 32 —