Сказка с подробностями

Страница 11 из 19

Сказка с подробностями



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ ВОПРОС

— Простокваша, — сказал директор, — ты хочешь что-то спросить, но терпишь. Это очень вредно. Перестань терпеть. Спрашивай!
— Противники противные? — спросила Простокваша.
— Конечно, очень, — убеждённо сказали Саша и Паша. — Их, наверно, и представить себе жутко. Небось все косые, кривые, лохматые. Носы крючком, уши торчком… Бррррррр!
— Чепуха какая! — удивился директор. — Ничего они не противные. Обыкновенные футболисты в трусах. «Противники» не потому, что противные, потому, что играют против.
— Это одно и то же, — сказали Саша и Паша. — Раз они против — значит, противные. Вот были бы не против, а за — тогда другое дело. Назывались бы: приятели.
— Может быть, — задумалась Простокваша, — тут какая-то ошибка в самом русском языке.лошади
— В русском языке, — улыбнулся директор, — ошибок не бывает. Ошибаются те, кто неправильно им пользуется. Надо запомнить правило: нельзя называть противными всех, кто против нас играет или просто с нами не соглашается. Ни к чему хорошему это не приведёт. Получатся сплошные дразнилки и драки. Помните Катю и Петю? Как они обзывали друг друга противными, а потом переворачивали вверх дном комнату, кухню и рвали на части телефон.
— Так вот с чего оно начинается, — нахмурилась Простокваша. — Сначала называют друг друга противными, потом всё переворачивают и ломают: комнаты, кухни, дома, улицы, города. Землю сломать могут.
— Не сломают! — испугались Саша и Паша. — Земля большая. А дразнятся и всё переворачивают только дети.
— Да, — согласилась Простокваша. — Но если взрослые тоже начнут, тогда — держись! И держаться-то будет не за что!
— Что ты нас пугаешь? — закричали Саша и Паша. — Взрослые не такие глупые, как Петя с Катей. Они не начнут.
— Взрослые получаются из детей, — вздохнула Простокваша. — Некоторые при этом умнеют, другие — не очень. Им надо начинать прямо с сегодняшнего дня!
— Что начинать? — ужаснулись Саша и Паша.
— Умнеть, — сказала Простокваша. — Давайте надеяться, что Катя и Петя скоро поумнеют и помирятся.
— Уже помирились, — сказал директор. — Им пришлось. У них дома случилось такое… Они немедленно помирились, починили телефон и стали вместе звонить в милицию.


ДВАДЦАТЬ ВТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО МИЛИЦИОНЕРШУ МАРЬЮ, БЕССОННИЦУ, ЧАЙНИК НА ЛЕВОЙ НОГЕ, МОЛОТОК И КОМАРОВ, КОТОРЫЕ НЕ УКУСЯТ

В милиции раздался звонок. Бабушка Марья, которая дежурила одна, потому что Иван ещё не вернулся от Пампушкина, надела висевшую на вешалке запасную милицейскую фуражку и сняла трубку.
— Дежурная милиционерша Марья слушает!
— Милиция! — закричали Катя и Петя. — Приезжайте! У нас тут такое!..
— Спокойно! — сказала Марья. — Без паники. Говорите свой адрес. Высылаем наряд милиции.
Никакого наряда милиции, если не считать запасной фуражки, у Марьи не было — она так для солидности сказала. Поэтому Марья выслала себя. Пешком. На мотоцикле уехал Иван к Пампушкипу.
Но Марья и пешком быстро прибежала по указанному Катей и Петей адресу. Она поправила милицейскую фуражку на своей причёске и позвонила в дверь, за которой раздавался грохот бьющихся тарелок, плеск льющейся на пол воды, треск падающих стульев.
Катя и Петя открыли дверь. Марья вбежала в комнату. Что там творилось?! Всё было перевёрнуто, опрокинуто, разбросано. На полу валялись игрушки, подушки, разбитые пластинки. В липких, сладких лужах чая плавали бутерброды с сыром и колбасой. Кроме того, в комнате всё ревело, пело, свистело и громыхало.
Включённый пылесос захлёбывался втянутой в себя занавеской.
Проигрыватель орал разбойничью песню: «К нам не подходи, а то зарежем!»
Телевизор сердито кричал разными голосами, стрелял из пушек, танков и пулемётов. В нём показывался фильм про войну.
Одно только радио ласково пело хорошую, тихую песню про подмосковные вечера. Но его почти совсем не было слышно.

разгром в квартире

Марья замерла посреди комнаты, растопырив руки от удивления. Её голова под милицейской фуражкой отказывалась верить своим собственным глазам.
Взрослый Катин и Петин папа с бородой, измазанной разноцветными красками, висел под потолком, ухватившись руками за люстру, быстро раскачивался туда-сюда и выкрикивал какие-то отдельные слова:
— Бессонница! Гомер! Тугие! Паруса! Я! Список! Кораблей! Прочёл! До середины!
Мама Кати и Пети, взрослая симпатичная тётя в очках и очень красивом, но ужасно испачканном платье, прыгала по дивану, изо всех сил крутила над головой утюг на электрическом проводе и не переставая кричала что-то совершенно непонятное:
— Е — равно Эм Це квадрат! Е равно Эм Це квадрат! Е равно…
Марья в ужасе попятилась и выбежала из комнаты.
— Давно началось? — спросила она у Кати и Пети.
— Мы, — всхлипнула Катя, — не знаем. Мы гуляли.
— Потом мне обезьяны рогатку сломали! — всхлипнул Петя. — Потом мы домой пришли. А они уже вытворяют.
Тут из комнаты донёсся хруст ломающегося игрушечного экскаватора. Петя кинулся в комнату.
— Что делаешь?! — закричал он, пытаясь отнять у папы экскаватор. — На день рождения дарили, а ты!..
— Мне интересно, что у него внутри! — сварливо сказал папа и оторвал у экскаватора кабину.
В это время Катя отбирала у мамы альбом со своими рисунками. Мама старательно закрашивала их чёрным фломастером.
— Целую неделю рисовала! — чуть не плакала Катя.
— Мне хочется! — упрямо отвечала мама.
А папа схватил молоток, замахнулся на телевизор.
— Ой! — крикнула Катя. — Он цветной! Новый! Только купили!
— Другой купят! — беззаботно сказал папа.
— Кто? — возмутился Петя.
— Ты! — сказал папа. — Вырастешь — купишь.
— Ага! — радостно подтвердила мама. — Купит, а мы опять — тюк!
— Что происходит?! — крикнула бабушка Марья. — Что?!
— Пустяки, — сказали папа и мама. — Это мы пока свободное время проводим. Сейчас ссориться начнём — не то будет. Вот смотрите!
— Ты противный! — шепнула мама папе.
— Что сказала? — шагнул папа к ней.
Такого бабушка Марья допустить не могла. Даже если б на ней не было милицейской фуражки, всё равно бы не допустила. Бабушка отобрала у папы молоток, выключила пылесос, телевизор, радио, проигрыватель и воду на кухне. Потом спросила строго:
— Как всё это понимать?
Папа и мама переглянулись, сели рядышком на диван, сказали:
— Мы с наших милых детей пример взяли. Они ещё не такое устраивают, когда одних оставляем.
Тут переглянулись Катя и Петя.
— Больше не будем, честное слово!на диване
— Посмотрим! — сказали родители. — Вы не будете — мы не будем.
Возвращаясь в милицию, бабушка Марья думала: «Не написать ли про этот случай в редакцию детского журнала?»
Вернувшись в милицию, она твердо решила: не напечатают. Скажут: «Нельзя детям про такое знать».
В милиции она увидела, что милиционер Иван ещё не вернулся от Пампушкина.
— Погоди, — перебила директора Простокваша. — А почему Иван до сих пор не вернулся?
— Ой! — вздрогнули Саша и Паша. — С ним что-то ужасное случилось, у Пампушкина. Мы чувствуем.
— А тётя Клава? — спросила Простокваша. — Она уже вернулась в редакцию со стихами Пампушкина?
— Нет, — сказал директор. — Тётя Клава в редакцию тоже не вернулась.
— Вот, наверно, редактор волнуется!
— Да, — сказал директор. — Редактор волновался. Он думал:
«Нам скоро новый номер выпускать, а тётя Клава со стихами никак от Пампушкина не вернётся. И Пчёлкин с фотографиями зверей где-то в Африке затерялся…»
— Ай! — вскрикнули Саша и Паша. — Про Африку не надо!
— Я про редакцию, — сказал директор. — Несколько раз редактор звонил Пампушкину по телефону, узнать, была у него уже тётя Клава или ещё не была. Но в квартире Пампушкина к телефону никто не подходил.
«Странно, — думал редактор. — Неужели Пампушкин совсем потерял стыд и пошёл гулять без брюк? Очень это на него похоже».
— Пампушкин ушёл без брюк? — удивились Саша и Паша.
— Нет, — сказал директор.
— У него телефон сломался?
— Телефон не ломался.
— Слушай, — сказала Простокваша. — Скажи честно, милиционер Иван и тётя Клава попали в квартиру Пампушкина или не попали.
— Попали, — честно сказал директор. — Уже давно.
Они одновременно оказались у тринадцатиэтажного дома, в котором жил Пампушкин, и долго вместе ждали лифт. В лифте по разным этажам ездили жившие в этом доме Мишка и Артур, возили с собой телевизор и спрашивали у всех соседей, кто умеет его чинить.
— Ааааа, — сказала Простокваша. — Вот это когда ещё было!
— Да. Именно тогда…
Наконец лифт освободился. Тётя Клава и Иван вместе доехали до десятого этажа, на всякий случай познакомились и позвонили в дверь Пампушкину. Дверь открылась.
Иван и тётя Клава увидели Африку.
— Какую Африку? — удивилась Простокваша.
— Обыкновенную. Ту самую, где в это время фотограф Пчёл…
— Нет! Нет! — закричали Саша и Паша. — Не надо про Африку. Там сейчас неизвестные науке животные Пчёлкина едят. Теперь туда Иван, Пампушкин и тётя Клава тоже попали! Всех искусают!
— Всё-таки не пойму, — сказала Простокваша, — как это в квартиру Пампушкина Африка влезла?
— Не спрашивай, не спрашивай! — всхлипнули Саша и Паша. — Мы же просили: про Африку не надо.
Директор молчал. Саша и Паша дрожали изо всех сил. Остальные лошади тоже были очень взволнованы. Простокваша думала целую минуту. Потом она сказала:
— А вдруг Пчёлкин уже не в Африке. Вот прямо сейчас вернулся в редакцию с фотографиями и рассказывает про тётю Клаву, Ивана и Пампушкина, с которыми в Африке ничего страшного не случилось? Может такое быть?
— Нет, — сказал директор. — К сожалению, Пчёлкин ещё в Африке. Мог бы про него рассказать, но Саша и Паша боятся слушать.
— А сделай так, — предложила Простокваша. — Скажи нам заранее, что Пчёлкина в Африке не укусят. Тогда Саша и Паша перестанут бояться.
— Хорошо! — согласился директор. — Говорю вам заранее: Пчёлкина в Африке никто не укусит. Даже комары.
— Теперь не страшно? — спросила Простокваша у Саши и Паши.
— Страшно! Но уже не так сильно. Сможем выдержать.

— Страница 11 —