Приключения Карандаша и Самоделкина — Дружков Ю.

Страница 20 из 20

Приключения Карандаша и Самоделкина (сказка-повесть)



ГЛАВА СОРОК ЧЕТВЁРТАЯ, в которой бегают ковры и разговаривают двери

Дворец юных техников стоял на Конструкторской улице. Тима и Сталевар подошли к высокой двери, на которой не было никаких ручек. Но дверь сама распахнулась перед ними.Дворец юных техников
Она была автоматической, она вежливо сказала: «Добро пожаловать!»
Красивый мохнатый ковёр на полу вдруг побежал под ними, как лесенка в метро, и сказал человеческим голосом:
– Вам в какую секцию?
Ковёр тоже был автоматическим.
– Мы ещё не знаем, – ответил Сталевар, и мохнатый ковёр остановился.
В огромном зале висел портрет знаменитого Прути Карандашкина. В левой стороне зала несколько ребят возились у непонятной машины, стучали, подкручивали, сверлили.
– Мы делаем автоматический гардеробщик. Он сам будет снимать с гостей пальто и калоши, – сказали ребята Сталевару, когда он подошёл к ним.
– Ребята, – сказал Сталевар, – мы принесли к вам железного человечка. Он испортился. Надо починить. Кто может это сделать?
– Прутя Карандашкин! – сказал Тима.
– Конечно, – согласились ребята. – Карандашкин такой знаменитый мастер, лучше его никто не знает!
– Позовите, пожалуйста, Карандашкина, – попросил Сталевар, Тимин папа.
– Что вы, – сказали ребята, – придётся подождать. Карандашкин очень занят. К нему пришли Представители фабрики мороженого по важному делу. Он дегустирует эскимо под названием «Прутик». Новое мороженое!
– Очень важное дело – дегустировать новое мороженое, – сказал Сталевар, – пробовать мороженое – по-научному называется дегустировать. Но я всё-таки прошу позвать Карандашкина. С металлическим человечком случилась большая беда!
Ребята взглянули на неподвижного Самоделкина, покачали головами, потом нажали какие-то блестящие кнопки на стене. В зале раздался протяжный сигнал тревоги. На экране телевизора вспыхнуло изображение. Все увидели комнату, в которой сидел Прутя Карандашкин и уплетал мороженое.
– Кто меня вызывает? – недовольно спросил он.пионеры ремонтируют Самоделкина
– Нужна твоя помощь! – сказали ребята. – Скорая, неотложная помощь!
– Разве не видите? Я занят!
– Извини, пожалуйста, но дело серьёзное, без тебя никто не решается.
– Ну, если так, – важно пропищал Карандашкин, – я зайду на минутку.
Он вошёл не торопясь, как полагается входить знаменитому человеку.
– В чём дело?
– Пожалуйста, почини железного человечка…
Прутик взглянул на Самоделкина и бросился к нему со всех ног.
– Самоделкин! – закричал он. – Самоделкин, почему ты не прыгаешь? Кто тебя сломал?!
– Надо починить! Он расскажет, кто его сломал, – заметили ребята.
– Я… я не м-могу починить, я не уме-мею, – всхлипнул маленький Прутик и горько-горько заплакал. – Я ничего не умею! Кораблик мастерил не я, кораблик мастерил он, Самоделкин. Бедный Самоделкин! – говорил мальчик, размазывая слёзы по щекам.
– Не будем терять времени, – спокойно сказал Сталевар. – Кто может исправить железного человечка?
– Мы! – ответили ребята.
– Я попробую! – воскликнул Тима.
– Отлично! Берите инструменты! Мне кажется, надо проверить ещё раз винтики.
Ребята подкрутили осторожно каждый винтик железного человечка, проверили каждую пружинку.
И вот Самоделкин открыл глаза.
– Прутик? Тима? Как вы сюда попали? Где разбойники?! Где Карандаш?! – закричал Самоделкин, вскакивая на ноги. – Разбойники погубят Карандаша! У них пистолеты! Они захватили корабль!
– Какие разбойники? Какие пистолеты? – пожал плечами Сталевар.
– Морской разбойник и шпион Дырка!
– Понятно, – вздохнул Сталевар. – Бедный железный человечек начитался книг про шпионов и разных морских разбойников…
– Спешите на Тихую набережную! Спасайте Карандаша! – звал железный человечек.
– Спасите папу Карандаша! – плакал маленький Прутик.
– Папка, выручай! – сказал Тима.


ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ, в ней кончается наша история

Корабль «Прутик» с черным разбойничьим флагом на корме уходил в далёкое плавание. В тесной каюте сидели связанные по рукам и ногам пленники. На корабельной палубе стоял бравый капитан с рыжей бородой, в тельняшке на волосатой груди, с большим пистолетом за поясом.
– Поднять паруса! – командовал капитан БульБуль.
Он командовал так двадцать шесть раз. По мачтам лазил босоногий злой матрос Дырка. Он пыхтел, сопел, ругался. Он поднимал паруса уже два с половиной часа и теперь возился с последним парусом.
Вся набережная была полна любопытных мальчишек. Плавающий магазин стоял у своей пристани, поджидая покупателей. Но покупателям сейчас было не до пароходиков.
Парусный корабль уходил в плавание!
В магазине сидел усатый дядя, похожий на моряка. Он смотрел, как поднимают паруса, и говорил негромко сам себе непонятные слова:
– Ну и растяпа! Разве это моряк? Да не так! Не так! Не тяни шкоты на бом-брам-стеньгу!..
Рабочие, которые строили на берегу новый дом, остановили подъёмный кран, для того чтобы покурить. Каждому интересно посмотреть, как поплывёт кораблик.
Но вот последний парус надулся ветром.
– Поднять якоря! – скомандовал капитан.
Корабль вздрогнул и медленно стал отходить от берега.
– Стойте! Задержите их! – раздался чей-то громкий голос.
Это к пристани подъехал автомобиль-такси. Хлопнули дверцы, из машины выпрыгнули Тима, Сталевар, Самоделкин и Прутик.
– Задержите их! – сказал Сталевар. – Они разбойники!
– Слышите, оказывается, это разбойники! – зашумели мальчишки. – Настоящие разбойники! Вот здорово!
– Стойте! – приказал Сталевар.
– Где Карандаш? Верните Карандаша! – крикнули Тима и Самоделкин.
Разбойники в страшном удивлении смотрели на Самоделкина.
– Как бы не так! – расхрабрился Дырка. – Счастливо оставаться! Ку-ку! Пока!..
– Заведите, пожалуйста, мотор. Догоните их, – попросил Сталевар усатого дядю, похожего на моряка.
– Я постараюсь. Но у меня в моторе неполадки. Боюсь, я не сразу налажу мотор!
– До свиданьица! – издевались разбойники, танцуя на палубе разбойничий танец. – Ку-ку!
– Что же делать? – сказал Сталевар. – Вплавь я его не догоню. – Он посмотрел вокруг. – Эй, товарищи! – крикнул он рабочим на подъёмном кране. – Достаньте корабль краном! Подцепите-ка его!
Корабль отходил все дальше и дальше. Но, к великому ужасу разбойников, длинная стрела подъёмного крана протянулась над водой, зацепила крюком за верхние канаты и подняла корабль, как пёрышко.
– Караул! – завопили разбойники. – Грабят!
Они заметались на палубе, запрыгали. Корабль качнулся, и разбойники полетели за борт, в речные волны, вместе с чёрной Кляксой.
– Тону! – заголосил Дырка. – Помогите!
– Буль-буль-буль… – забулькал капитан БульБуль, пуская пузыри.подъемный кран поднимает пиратский корабль
Морской разбойник, знаменитый пират, оказывается, не умел плавать!
– Человек за бортом! – сказал усатый дядя, похожий на моряка.
Он мгновенно прыгнул в речку спасать утопающих.
Корабль опустили на берег. Самоделкин вскарабкался на палубу. Сталевар снял замок с дверей каюты, в которой сидели пленники.
Самоделкин вбежал в каюту и долго не показывался.
Вот из каюты вышел Веня Кашкин. Вот разбойников, мокрых и жалких, вынесли на берег. Усатый дядя, похожий на моряка, держал их за шиворот, как щенят.
Вот подъехал на мотоцикле Милиционер.
– Эти самые разбойники?! – спросил он.
– Они самые.
– Так-так!
– Мы нечаянно! – закричали разбойники. – Мы больше не будем!
И все вокруг засмеялись.
капитан поднял за шкирку пирата и разбойника– А что вы не будете? – спросил Милиционер.
– Грабить не будем!
– Отлично! Чем же вы станете заниматься?
– Ничем! – поклялись разбойники.
– Так не пойдёт. У нас нельзя «ничем». Работать надо, граждане разбойнички! Работать!
– Мы не умеем работать.
– Первый раз вижу таких людей! Неужели вам не скучно? – удивился Милиционер. – Вы что-нибудь умеете?
– Я умею командовать. Лево руля! Право руля! – похвастался пират.
– А я умею вынюхивать, выслеживать, высматривать, – сказал Дырка.
– Не годится ни то, ни другое. Нечего нам вынюхивать, нечего нам выслеживать, высматривать.
разбойник в клумбе с цветами– Ай-ай! – сказали все. – Просто невероятно! Посмотрите на этих мокрых людей! Они, кажется, ничего не умеют делать!
– Он умеет выслеживать? – спросил один гражданин, показывая на шпиона. – Это как раз то, что нам нужно! Я городской Садовник. Он будет работать у меня в садах, на бульварах и в парках. Он будет выслеживать, высматривать, вынюхивать жуков-короедов, гусениц и прочих вредителей.
«Тяф-тяф!» – пролаяла мокрая Клякса. «Я тоже хочу вынюхивать жуков-короедов!» – хотела сказать она.
– Очень полезная работа – высматривать жуковкороедов, – похвалил усатый дядя, похожий на моряка, и добавил: – А этого подмокшего моряка, горекапитана, я беру в наш магазин. Мне как раз нужен помощник. Будет вылавливать сачком заводные пароходики. На парусном корабле мы устроим филиал магазина.Карандаш и Самоделкин сходят с корабля на землю
– Ура! – закричали все мальчишки. – Ура!!
Но кричали они совсем не капитану Буль-Булю, который с этой минуты становился продавцом Плавающего магазина.
Из каюты корабля наконец-то вышли два маленьких друга.
Самоделкин смеялся от радости.
Весёлый художник, улыбаясь, махал рукой всем ребятам.
А ребята, которым Тима и Прутик все успели рассказать, кричали:
– Да здравствует храбрый Самоделкин!
– Да здравствует Карандаш, самый волшебный художник на свете!
– Ура! Ура! Ура!
Сталевар поднял Тиму на руки, чтобы ему всё было видно.
– Ура! – кричал Тима. – Победа! Ура!


ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ, последняя

Через несколько дней на самой красивой площади города, на Ясной площади, каждый мог увидеть и прочитать огромный плакат:
РЕБЯТА!
КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ?
ПОСТУПАЙТЕ В НОВУЮ ШКОЛУ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА!
Школа открыта у площади Романтиков, на Мечтательной улице, в доме N 21. В этой школе вас научат рисовать любые волшебные картинки! Дома, которые вы нарисуете на бумаге, вырастут на самых красивых и зелёных улицах. В домах станут жить весёлые, хорошие люди. Они будут ездить в автомобилях, нарисованных вами, они будут носить одежду, нарисованную вами, ходить в театры нарисованные вами. Города, машины, заводы, школы, дороги самолёты – миллион самых полезных вещей – будут нарисованы, придуманы вами! Ракета, которую вы сначала нарисуете, понесёт вас на далёкую Луну! Кто хочет научиться рисовать волшебные картинки,
ПОСТУПАЙТЕ В НОВУЮ ШКОЛУ!
Вас приглашают: Волшебный Художник, учитель рисования Карандаш
и Главный учёный, Механик-Советник, мастер Самоделкин.
Пока ребята записываются в новую школу, Карандаш и Самоделкин отправились в большое-большое путешествие. Они решили все увидеть своими глазами, все узнать и проверить, чтобы в новой школе учить ребят хорошо и правильно.
Прутик, нарисованный мальчик, поступил в подготовительный класс новой школы.
Вот и кончается наш рассказ о маленьком волшебном художнике, о храбром железном человечке, который был самым обыкновенным железным человечком, но умел многое делать не хуже настоящих волшебников. Кстати, скажу вам по секрету, волшебники говорят: «Кто все делает сам, тот обязательно становится волшебником!».

— Страница 20 —


— КОНЕЦ —

Сказка-повесть.  Иллюстрации