Повесть о моем друге Игоре

Страница 8 из 22

Повесть о моем друге Игоре


Рассматривал с Тамарой картинки в книжке. Увидел рисунок сапожника за работой. Тамара говорит:
— Это сапожник. Он шьет сапоги. А как называется тот, который шьет пальто? Знаешь?
— Знаю. Пальтожник.
«Давай тучу!»
Мылся в ванной. Петр принялся поливать его из душа. Игорь же больше всего боится, когда вода попадает на голову.
— Ой, не надо! — взмолился Игорь. — На голову не надо!
Петр принялся объяснять:
— Это шла туча. Понимаешь? Ведь когда идет туча, дождичек льется куда попало.
Такое объяснение показалось Игорю занимательным, и он сказал:
— Еще тучу!
«Вдалеке»
Играли в пароход (пароход на диване). Игорь бросил на пол солдатика и сказал:
— Этот будет плавать тут вдалеке.
«Дети»
Играя, залез под стол и говорит мне:
— Бери всех детей сюда.
Дети — это собачка, зайчик, овечка, плюшевый медвежонок и другие звери.
Привык, что в детском саду говорят:
— Ведите детей. Берите детей.
Дофантазировал
Вечером, когда разойдутся по домам ребятишки из детского сада, который рядом с нашим домом, мы с Игорем заходим к ним во двор поиграть. Игорю нравится сидеть там в маленьких фанерных домиках, которых нет в его детском саду.
Однажды мы пришли вечером и увидели, что одного из трех домиков не было. Два, как прежде, стояли на месте, а третьего не оказалось.
Игорь спросил, почему нет этого домика. Я сказал, что его перенесли в другой детский сад, который был рядом. Игорю захотелось пойти посмотреть на домик. Как раз в это время во двор вышел Петя и пошел с нами.
По дороге Игорь рассказал ему очень толково и подробно, что в детском саду было три домика, а осталось два, потому что приехал подъемный кран, поднял один домик и перенес его в другой детский сад, а теперь мы идем туда посмотреть.
Насчет подъемного крана — это он нафантазировал. Я ему ничего не говорил о подъемном кране и думаю, что такой домик очень легко, без всякого подъемного крана, могли перенести двое рабочих.
«Еще поешь»
Я пришел домой поздно. У нас был Игорь, и я стал с ним играть. Мне надо было пойти пообедать, но он не отпускал меня. Насилу я уговорил его поиграть с Тамарой, пока я ем.
Игрой с Тамарой он, видимо, увлекся, и, когда я пришел, он сказал:
— Пойди еще поешь.
«Буфет» цветов
Однажды Таня пришла с букетом цветов. Игорь увидел и говорит:
— Дай мне буфет.
— Какой буфет?
— Ну, цветы.
Оказывается, спутал «буфет» и «букет».
«Российские»
Где-то услышал или сам произвел слово «российские». Скорее всего, придумал сам, так как солдатики у него делятся по национальностям: есть немецкие, есть французские, а эти, значит, — российские.
Баба-яга
Игорь играет с Тамарой. Я вхожу в комнату.
Игорь. Дедушка, ну куда же ты? Здесь баба-яга! Вот сидит. (Показывает рукой на Тамару, которая сидит на диване.)
«Правильно сказал»
Игорь уходит со своими родителями домой. Мы с ним, по обыкновению, бежим вперед, чтобы спрятаться за машиной и, неожиданно выскочив, напугать родителей, когда они подойдут. На этот раз мы спрятались не за машиной, а за лестницей под аркой, чтобы напасть на них сзади, когда они будут проходить мимо. Войдя под арку, Петя и Лида, конечно, сразу заметили нас. Петя сказал:
— А кто это там за лестницей?
— Это не мы, — пропищал я, стараясь изменить голос.
Они прошли мимо, сделав вид, что не обратили на нас внимания.
Игорь и говорит:
— Это ты правильно сказал им, что это не мы.
Сюжетосложение
Рассказывает сказку собственного сочинения: «Жила собака. Пошла она в лес на охоту. Ее там застрелили…»
Спохватился, что так рано прикончил героя, и говорит: «А другая собака пошла и встретилась с солдатами. Они помогли ей от фашистов спрятаться. Все».
«Гребло»
Были в парке культуры. Катались на пруду на лодке. Когда выехали на середину пруда, Игорь и говорит:
— Ну-ка дай мне сюда гребло.
Большое достижение
Однажды, придя к нам, сразу встал на одну ножку:
— Смотри, как я умею на одной ножке стоять. Как гусь!
Эксперимент
Играя на диване, нечаянно упал и ударился головой о пол. По лицу было видно, что хотел заплакать, но почему-то раздумал. Продолжая лежать на полу, уже нарочно, как бы для проверки, еще раз стукнулся головой о пол, подумал еще немножечко, как бы прислушиваясь к своим ощущениям, и решил не плакать.
Почему?
В зоопарке увидел посреди большого пруда остров, по которому ходили лебеди, гуси и другие водоплавающие птицы.
— А что там? — спрашивает.
Я объяснил, что там остров, то есть земля, а вокруг вода, и на этом острове живут птицы.
Обойдя пруд и убедившись, что вокруг острова действительно вода, Игорь спросил:
— А почему остров не тонет?
Современные мотивы в кино
Окончив смотреть по телевидению очередной шпионский фильм, Игорь удовлетворенно сказал:
— Чикнули гада! И тех перестреляли, и этих!
Сила характера
В жаркий день ловили на лесной опушке с Игорем бабочек. Сачка не было.
Игорь ловил просто шляпой. Все же ему удалось поймать несколько бабочек.
Изрядно устав и захотев есть, он сказал:
— Поймаю еще одну бабочку, и пойдем домой.
Но поймать последнюю бабочку никак не удавалось.
Выбившись окончательно из сил, он лег на траву под палящими лучами солнца и заплакал.
В порыве благодарности
Показывал родителям подаренную мной игрушку:
— Это мне дедушка Колечка подарил!


Глава четвертая


ОТ ТРЕХ ДО ТРЕХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ

Воображение работает
Из окна нашей квартиры видно с пятого этажа, как ездят и маневрируют по Киевской железной дороге поезда. Игорю нравятся синие и зеленые тепловозы.
Не любит черные паровозы. Все поезда поделил на наших и фашистских.
Фашистские — это товарные. По фашистским мы с ним палим из ружей.
Говорит уже не отдельными словами, а целыми фразами:
— Вон фашистский поезд! Вот русские победили фашистов. Вон едет уже товарный поезд. Во! Нет, это наш: там люди сидят. Вот он. В него нельзя стрелять — зеленый знак. Там наши, русские. Ту-у! Вон две собаки-забияки! (Это фантазия — никаких там собак не было.) Пойду возьму еще оружие. Как он загудит, быстро прибегу.
Уходит и приносит еще ружье и игрушечную собачку:
— Посади сюда собачку, чтоб она все видела.
Я сажаю собаку на подоконник.
— О! Она как в лесу села! Во! Идет фашистский поезд! Он уже туда проехал. Вон, это наш. А это не наш. Я в товарного! (Целится из ружья.) Тра-та-та-та!
В это время маневрировавший поезд остановился и поехал обратно. Это вызвало шумный восторг у Игоря:
— Ха-ха-ха! Испугался! Удирает от нас! Тра-та-та-та! Трах-та-тах! Бф! Бф! Бф! Все! Разбился! Во! Вот они, фашистские! Бф!.. Нет, это наши — не будем трогать…
И т. д.
Рисование или игра?
Игорю захотелось порисовать. Говорю ему:
— Я буду рисовать, а ты смотри и рисуй, как я.
У каждого по листку бумаги.