Мультимедиа и виртуальные миры — Кёте Р. Шменк А. Вэтьен А.
Страница 5 из 11
Мультимедиа и виртуальные миры
Какие мультимедиа-игры уже есть сегодня?
Еще на компьютерах самых ранних моделей можно было не только заниматься серьезной научной работой, но и играть. По мере их усовершенствования появлялись все более сложные и захватывающие игры.
Более двадцати лет назад вышла одна из первых компьютерных игр — «Теннис». На экране гоняли мяч два условных игрока, вооруженные ракетками в виде планок. Управлять их действием можно было, нажимая кнопки клавиатуры. Уже в допотопном «Теннисе» были использованы графика и звук.
Правда, и качество изображения, и возможности «Тенниса» были более чем скромными по сравнению с современными играми. Но тогда его появление стало своего рода сенсацией, и этот успех подстегнул индустрию игр к дальнейшим поискам. Ставка была сделана на компьютерные игры для относительно дешевых персональных компьютеров. И, как показало время, расчет был верным, так как компьютеры становятся таким же необходимым предметом, как телефон или телевизор.
Сегодня выбор игр огромен. Наряду с чисто развлекательными существуют и познавательные игры типа викторин, в которых очки присуждаются за правильные ответы. Недюжинную сообразительность и находчивость приходится проявлять в приключенческих играх, где игрок выступает, например, в роли капитана космического корабля или рыцаря, спасающего принцессу. Рыцарь блуждает в запутанных лабиринтах залов громадного замка, на каждом шагу его подстерегают трудноразрешимые загадки, тайны и преграды вроде смертоносных падающих решеток; он сражается с привидениями, огнедышащими драконами и другими многочисленными противниками. В такие игры можно играть несколько дней. Вы словно становитесь участником захватывающего художественного фильма со сложными комбинированными съемками и спецэффектами.
Компьютерные игры постоянно совершенствуются. Сейчас в виртуальных мирах можно искать затерянные сокровища, участвовать в битвах с монстрами или просто играть в футбол.
Эти игры — их еще называют имитационными (латинское слово imitatio означает подражание, воспроизведение), потому что игрок словно наяву попадает в новый, искусственно созданный мир, — появились лишь благодаря развитой компьютерной технике. Очень распространены компьютерные игры, имитирующие полет на самолете: на мониторе появляется кабина пилота со всеми ее приборами.
Джойстик выполняет роль рычага управления. С помощью клавиатуры можно управлять закрылками, шасси, рулями высоты и направления. А через иллюминаторы видны небо с облаками, словно игрушечные города внизу, расчерченные дорогами поля, взлетная полоса аэродрома или летящий навстречу самолет.
Благодаря современным компьютерным играм вы можете принять участие в великих сражениях или окунуться в мир приключений. А в компании друзей игра станет еще более увлекательной.
Благодаря программе «Летный тренажер» можно, не отрываясь от земли, устремить свой самолет в небо и выполнить самые опасные фигуры пилотажа.
Для чего еще используется мультимедиа?
Сегодня, когда производится великое множество разнообразных товаров, покупателю совсем не просто сделать верный выбор. Чтобы не ошибиться и не приобрести «кота в мешке», желательно иметь полную информацию о товаре, особенно если речь идет о дорогой технике. Например, покупая автомобиль, вы вправе рассчитывать на грамотную консультацию продавца, который поможет вам выбрать модель, соответствующую вашим требованиям. Раньше покупатель мог составить представление о технических характеристиках своего будущего автомобиля, изучив специальный проспект.
В нем приводились самые разные данные — от мощности двигателя, освещенности салона до расхода бензина и материала обшивки сидений. Сейчас все чаще западные автомобилестроители используют для рекламы средства мультимедиа. Так, фирма «БМВ» предлагает покупателям компакт-диск с информацией о новых автомобилях. На диске записаны перечень моделей, их характеристики, окраска, варианты оснащения и оборудования — все это можно менять, нажимая кнопку мыши. В результате на экране появляется именно тот автомобиль, о котором вы уже давно мечтали. Дополнительно вы получите пояснения и полезные советы, как, например, пользоваться бортовым компьютером, многофункциональной рулевой колонкой и другими приборами и устройствами.
Теперь, не вставая с любимого кресла, вы можете перелистывать каталоги товаров, получать консультацию у архитектора, видеть объемное изображение вашего будущего дома со всеми деталями отделки или «обставить» новой мебелью кухню или гостиную.
Мультимедийные системы городской информации помогут вам освоиться в незнакомом городе. Если вам надо остановиться в гостинице, то выберите ее заранее на компьютере и закажите номер. Полезной окажется эта программа и в том случае, если вы захотите посетить музеи, обойти магазины или провести вечер в ресторане: вы получите исчерпывающие ответы на все свои вопросы.
В целом такие программы представляют собой новый вид рекламы. Она, конечно, многим отличается от той, что мы привыкли видеть по телевизору или на страницах газет и журналов, и прежде всего — большей информативностью и наглядностью. И, конечно, она облегчает покупателю проблему выбора: одно дело — увидеть только фотографию видеомагнитофона, а совсем другое — с помощью комбинированных съемок узнать, как он работает и что умеет.
План города, его достопримечательности, транспортные артерии, гостиницы, время, затрачиваемое на дорогу до нужного места, — все эти сведения предоставляет система городской информации.
Главное назначение мультимедиа-продукции — помогать людям, и сфера ее применения уже давно не ограничивается персональными компьютерами. Так, например, западные автомобилестроители используют мультимедиа в навигационных системах автомашин. Во многих странах атласы автомобильных дорог записывают на компакт-диски. Перед поездкой водитель вводит в компьютер пункт назначения. Навигационные спутники, находящиеся на околоземной орбите, передают точные координаты местонахождения автомобиля, и тогда его бортовой компьютер показывает на экране оптимальный маршрут движения и, более того, дает необходимые рекомендации, например: «На следующем перекрестке повернуть направо». В будущем автомобильные компьютеры смогут даже получать последнюю информацию о ситуации на дорогах, предупреждать, например, о пробках или ухудшении погоды.
Последняя модель «БМВ» пятой серии и каталог «Отто». Компакт-диски приходят на смену традиционной рекламе, предоставляя покупателям полную и наглядную информацию о товарах.