Детская Библия: Ветхий завет
Страница 37 из 44
Детская Библия: Ветхий завет
Золотой истукан и три смелых мужа
Вавилонский царь Навуходоносор повелел отлить золотого истукана вышиной в шестьдесят локтей, шириной в шесть локтей и установить его на поле Деире. Затем царь провозгласил: «Объявляется вам народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы… и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану… А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем». Кто-то из Халдеев донесли царю: «Мужи иудейские… Седрах, Мисах и Авденаго… не повинуются велению твоему, царь, богам твоим не служат, и золотому истукану… не поклоняются». Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго и сказал им: «… Если вы не поклонитесь истукану, то в тот же час будете брошены в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей»? Они ответили царю так: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся». Услышав это Навуходоносор исполнился ярости и повелел сильнейшим мужам из войска своего связать и бросить непокорных иудеев в раскаленную печь. А как повеление царя было строго, и печь была сильно раскалена, то тех людей, которые бросали юношей в печь убило пламя огня. Трое же, брошенные в печь, упали в нее связанные. Вглядевшись в огонь, Навуходоносор изумился, быстро встал и сказал вельможам своим: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?… Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию». Царь подошел к устью печи и позвал: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите!» И те вышли из языков пламени. Огонь не имел силы над их телами: волосы на головах у них не были опалены, одежды не покоробились и даже запаха гари не исходило от них. И тогда Навуходоносор сказал: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго… Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды». И возвысил царь Сердаха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.
ДАНИИЛ гл. 3
Даниил толкует значение непонятных слов.
После Навуходоносора Вавилонским царем стал его сын Валтасар. Однажды он устроил пир для тысячи своих вельмож. Для этого он приказал слугам принести золотые и серебряные сосуды, которые его отец вынес из Иерусалимского храма. Когда были принесены сосуды, взятые из святилища дома Божьего в Иерусалиме, царь, его вельможи и их жены стали пить из них вино и славить своих золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных богов. Но вдруг в царском чертоге, где шло пиршество, появилась кисть человеческой руки и стала писать на стене напротив лампады. Царь, увидев это, изменился в лице от страха. Он сразу ослаб, и колени его стали дрожать. Царь громко закричал и повелел привести мудрецов Вавилонских для объяснения написанного. Он обещал сделать третьим властелином в своем царстве того, кто объяснит значение непонятных слов. Но никто из Вавилонских мудрецов не мог объяснить значение написанных на стене слов. Царица услышала об этом, вошла в палату, где шел пир, и рассказала царю о Данииле, сказав, что в нем обитает Дух Святого Бога, ведение, разум, способность объяснять сны, толковать загадочное и распутывать узлы. Привели Даниила и царь попросил его прочитать и объяснить значение непонятных слов. Даниил сказал Валтасару, что Бог гневается на него за его гордость и за то, что он взял священные сосуды, чтобы пить из них вино, прославляя при этом идолов. Затем он сказал, что написано не стене: «И вот, что начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот — и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС -разделено царство твое и дано мидиянам и персам. Тогда, по повелению Валтасара, облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его и провозгласили его третьим властелином в царстве». В ту же ночь случилось то, что Бог предсказал через написанные на стене дворца слова: Валтасар был убит, и его царством завладел Дарий Мидянин.
ДАНИИЛ 5:1-31
Даниил молится.
Царь Дарий, овладевший престолом после Валтасара, был тоже человеком гордым и поклонялся идолам. Но он очень полюбил Даниила за его мудрость и высокий Дух. Угодно было Дарию поставить над царством своим сто двадцать сатрапов, чтобы они управляли во всем царстве, а над ними поставил он трех верховных князей, одним из которых был Даниил. Сатрапы давали им отчет, чтобы не обременять царя. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов высотой ума и духа, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать против Данила предлога к обвинению по управлению царством; но никакого предлога и вины не могли найти, «потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем». Однажды, наконец, царедворцы придумали хитрый план, чтобы очернить Даниила перед царем. Они знали, что Даниил часто молится своему Богу. Поэтому они попросили царя издать закон, запрещающий в течение тридцати дней что-нибудь просить у какого-либо бога или человека, кроме царя Дария. Если кто-нибудь решится нарушить этот закон, то он будет брошен в львиный ров. Царь не знал подлинной причины этой просьбы и согласился подписать указ. Даниил, услышав о новом законе, не перестал молиться своему Господу. Он имел обыкновение три раза в день преклонять колени и молиться в горнице. Окна горницы были открыты в сторону его родного города Иерусалима, где до его разрушения слава Божия являлась в храме. В молитве Даниил получал духовные силы, утешение и благословение. Злые люди, ненавидевшие Даниила, подсмотрели и нашли его молящимся перед своим Богом и просящим Его милости. Тогда они решили немедленно донести на него царю.
ДАНИИЛ 6:1-11
— Страница 37 —